Курс будет полезен инженерам-расчётчикам, уже имеющим опыт работы в программе и успешно освоившим материал базового курса.
На курсе Вы научитесь проводить расчёты схем с учётом нелинейной работы конструкций, применять специальные типы конечных элементов, освоите дополнительные технологии и системы для работы с расчётными моделями (Вариация моделей, Монтаж).
Программа обучения
- Введение и цели курса
- Специальные типы конечных элементов: нуль-элементы, связи конечной жесткости, упругие связи между узлами. Использование законтурных конечных элементов для моделирования отпора грунта за пределами фундаментной плиты.
- Объединение перемещений, жесткие вставки и абсолютно жесткие тела. Сценарии использования. Режим "Сборка" для формирования групп объединения перемещений в узлах.
- Использование режима "Вариация моделей". Учет неопределенности исходных данных. Требования к расчётным моделям. Формирование РСУ для пакета задач. Примеры использования.
- Использование режима "Монтаж". Учет истории возведения сооружения: изменение жесткости, граничных условий, сопряжения элементов.
- Расчёт на устойчивость стальных конструкций. Определение коэффициента запаса и форм потери устойчивости, свободных длин, энергетический анализ.
- Динамические расчеты в SCAD. Модальный анализ, гармоническое воздействие, ветровая пульсация и сейсмика по нормам РФ.
- Расчёт конструкций с учетом геометрической нелинейности. Назначение элементов для учета геометрической нелинейности. Способы задания начальных несовершенств. Формирование нелинейной истории нагружения. Анализ результатов.
- Расчёт конструкций с учетом конструктивной нелинейности. Вантовые элементы.
- Расчёт конструкций с учетом физической нелинейности. Задание исходного армирования. Назначение элементов для учета физической нелинейности. Описание законов деформирования бетона и арматуры. Расчет статическим и динамическим методом. Анализ результатов.
- Основы расчётов на прогрессирующее обрушение в статической, квазистатической и динамической постановках. Требования актуальных норм РФ.