Возрастающие объемы выпускаемой продукции требуют более серьезного подхода к автоматизации проектирования и сокращения сроков разработки документации. Для решения этих задач было решено внедрить программный комплекс Advance Steel.
Руководством завода я был приглашен на двухнедельный курс консультаций при разработке «пилотного» проекта. Всю первую неделю мы повторяли программу базового курса "Проектирование стальных конструкций в Autodesk Advance Steel", т.к. с момента первого обучения прошло уже достаточно много времени.
Со второй недели курса мы начали разработку "пилотного" проекта. Конечно, возникали определенные сложности как при моделировании, так и при выпуске чертежей. Иногда не хватало стандартных узлов из хранилища, где-то приходилось вручную редактировать полученные чертежи по требованиям нормоконтроля. Но в целом я считаю проведенное внедрение довольно успешным. Окончательная "доводка" проекта уже проводилась конструкторами самостоятельно на протяжении следующего месяца. В это время и я, и техническая поддержка московского офиса оказывали консультации по телефону, электронной почте и скайпу.
Меня изначально волновал еще один вопрос: устроит ли качество чертежей, получаемых из Advance Steel, производственно-технический отдел и рабочих в цехе? Как оказалось, качество чертежей и их детальность в большинстве случаев не вызывали вопросов.
Кроме автоматизированного получения чертежей и спецификаций, также было важно получение DSTV-файлов для станков с ЧПУ.
Управляющие программы для станков фирмы VOORTMAN (Нидерланды) без особых проблем прочитали файлы, выданные Advance Steel.
Таким образом, первый этап внедрения можно было считать успешно завершенным.
Вторая двухнедельная поездка в Уфу состоялась уже в январе 2013 года после новогодних праздников. Моей задачей было проведение базового курса обучения по работе в Advance Steel и консультации по выполнению «пилотника» для новых сотрудников конструкторской группы УЗМК.
В начале второй недели всего за один день была получена трехмерная модель сооружения, которая вполне могла бы стать основой для раздела КМ.
Дальнейшая работа над моделью состояла в проработке узлов сопряжения элементов конструкции. При помощи Advance Steel нам удалось большинство из них сделать параметрическими.
В завершение статьи хочу привести отзыв одного из сотрудников от 16.09.2014:
"Мы работаем в Advance Steel с 2012-го года. С первых дней работы в этой программе появился "новый" живой интерес к разработке КМД. Когда ты видишь, как "строится" разрабатываемый объект, представляешь и воссоздаешь картинку в 3D, то восприятие конструкторской работы совершенно меняется. Что уж говорить об автоматизированном процессе создания чертежей и документации. Это намного упрощает и ускоряет работу и, что немаловажно, уменьшает, а то и исключает ошибки."
Автор: Кондаков Е.А., ООО "БилдСофт"