Для начала что мы имеем:
Рельеф, на любой стадии построения. Рассмотрим участок проезда, пока на нем все гладко. То есть когда я исправил проблему построения.
Сам процесс построения проектного рельефа заключается в том что мы постепенно добавляем данные (точки, примитивы или структурные линии). Добавим в зоне скругления структурную линию, подобная линия создавалась когда определялся сам проезд. Отметки примем с текущей поверхности.
Линия легла четко по проезду и приняла отметки с поверхности. Смотрите на рисунок ниже.
Ребро легло на поверхность.
Данная линия уже входит в определение поверхности и является образующей для поверхности. Давайте перестроим рельеф.
Линия дала новое ребро (см. положение треугольников)
Пока все идет штатно. Но если мы будем проектировать проезд с нуля, то скорее всего мы при ее построении будем задавать поперечные и продольные уклоны. Также эта линия может быть не обыкновенной линией, а линией разрыва, как линия бортового камня на скруглении.
А в чем , собственно, проблема?:
Так в том, что в процессе построения мы стыкуем, корректируем, выравниваем разные линии. Случаются такие ситуации, когда сам объект уже изменил свое представление, а данные которые он дает в поверхность остались прежними. Наступает мучительный процесс поиска ошибки и перестраивания рельефа. Промотаем этот участок и специально изменим отметку точки на осевой проезда.
Меняем отметку на 518.5 для удобства. Наблюдаем как линия «отрывается» от осевой линии проезда. Перестраиваем.
Рельеф изменился. Теперь эта кочка навредит нам на чертежах, исказив горизонтали и, в целом, сделает поверхность неаккуратной.
Давайте представим, что мы не просто поменяли отметку, а , допустим, состыковали одну линию с другой в процессе чего она разорвалась. Сейчас мы просто ее удалим и сделаем вид, что ее не было.
Линия удалилась, но рельеф не изменился. То есть данные внесенные на определенном этапе «живут» там уже отдельно от оригинального источника. Будто бы в своей базе. Как будем исправлять?
Для начала выясним какая отметка у нашей нежелательной точки. Используем утилиты рельефа Отметка в точке. Используем привязку Узел для захвата узла вершин треугольников.
В командной строке вижу Z=518.5 , понимаю какая отметка лишняя в моем рельефе.
Теперь о том как найти ее в навигаторе:
В навигаторе выбираем Поверхность - Структурные линии. Далее выбираем список структурных линии. Можно было бы запросить ее ID или номер, но ведь на чертеже мы ее уже не видим, поэтому это не сработает. Через список линий ищем ту, в которой есть отметка 518.5, параллельно просматривая возможное Описание, по которому ее можно было бы заметить. Я обычно, когда простраиваю линии каркаса, стараюсь каждой линии давать обозначение, как раз для подобных случаев.
Сейчас моя линия является последней. В процессе работы она будет на том порядковом месте, которое ей присвоилось. То есть согласно хронологии добавления. Вычисляем ее номер - это 88.
Осталось выбрать команду Удалить структурные линии и стереть ненужную линию. Тогда поверхность вернется к корректному виду.
Надеюсь, для кого-то эта информация останется полезной, если вам понравился материал - напишите комментарий.
До встречи, уважаемые коллеги!
Платформа nanoCAD - российская разработка, профессиональный инструмент для автоматизации проектно-изыскательских работ в области землеустройства, изысканий и генплана, проектирования и моделирования инженерных коммуникаций и линейно-протяженных объектов. Программный продукт nanoCAD включен за № 8814 в Единый реестр российских программ для ЭВМ и БД в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Компания "Билдсофт" является "Фокус-партнёром" ООО "Нанософт Разработка".